Еще о мото в мире

среда, 17 сентября 2008 г.

Джордж Барбер и его Barber Motorsports Museum


Джордж Барбер создал то, что известно во всем мире - Barber Motorsports Museum - «гараж мечты» расположен в пригороде Бирмингема, месности, что в США зовется Deep South. Вне всякого сомнения это самый большой мотоциклетный музей в мире на площади 13 400 м2. А теперь еще раз вздохните поскольку вокруг Barber Motorsports Museum роскошный парк, в котором первоклассная гоночная трасса.

Сам музей – огромное 4-х этажное здание, где все вокруг мотоциклы. Нет места лучше, чтобы проследить более чем 100-летнюю (самая древняя машина – 1904 года) историю развития и инноваций мира мотоспорта. Каждый мотоцикл в таком состоянии, словно он только что изготовлен.

В Barber Museum старые, редко встречающиеся нынче мотоциклы "растут" на деревьях. Джордж Барбер затратил 60 миллионов долларов с благородной целью – максимально полно проиллюстрировать всю мировую историю мотоцикла. В его коллекции машины 143 марок, от Ariel до Zundapp, из 16 стран.

И все это отнюдь не тихое пристанище для отжившей свой век техники. Чтобы в том убедиться, приезжайте на ежегодный Barber Vintage Festival: три дня конкурсов, гонок, выставок и аукционов, проводимых под эгидой Antique Motorcycle Club of America и Vintage Japanese Motorcycle Club. Это действо привлекает более 12 тысяч мото-фанов!

Саунд-трек этого фестиваля – широчайший и безумнейший ассортимент мотоциклетного рева, тарахтения и визга. Байки всех калибров и годов выпуска соревнуются не только на шоссейном кольце (3,8 км, 16 поворотов), на и на трассах для мотокросса, триала и кросс-кантри. Дополнительное «блюдо» – драматичное авиа-шоу с аэропланами времен Второй мировой войны.

Во время фестиваля проходят встречи и семинары с участием знаменитых изобретателей, конструкторов, гонщиков и кастомайзеров. Например, почетным гостем недавнего шоу стал Крейг Веттер, легендарный дизайнер и изобретатель, творец Triumph XR75 Hurricane (1969-73) и Mystery Ship (1980), а также знаменитой серии обтекателей и других аксессуаров.

Джон Сертисс, уникальный гонщик,некогда завоевавший звания чемпиона мира на двух и четырех колесах. Вместе со своим старым "напарником"-мотоциклом готов выйти на трассуЕще один почетный гость фестиваля – Джон Сертисс, единственный человек в мире, выигравший главные чемпионаты и в авто-, и в мотогонках. Свое впечатление от Barber Museum он выразил так: «Замечательная атмосфера – будто вернулся в семью. Молодые мотоциклисты обязательно должны познакомиться с этими машинами, спроектированными не компьютерами, а энтузиастами. Такими же, как и Джордж Барбер».

Да, за три дня совершенно невозможно посетить все те гонки, шоу и аукционы фестиваля. Что же, значит, будет стимул приехать сюда в следующем году, тем более, что в музее к тому времени наверняка появятся новые экспонаты. Можно сказать, что наряду с Daytona и Sturgis в Америке появилось еще одно место, где должен побывать каждый истинный мотоциклист.

Выбрать скутер? КАК?

В интерненте много информации как выбрать скутер, мы не скажем, что вся она бесполезна, наоборот - больше читаете, значит больше знаете. К вашему вниманию одно интенет мнение. Замечанием будет наверно только одно - китайские скутера европейского качества это ВЕЩь ибо дешевло и качественно!

Как выбрать скутер?

Итак, отбросив все сомнения, вы решили купить скутер!!! Как же выбрать скутер, чтобы не было сожаления о напрасно потраченных деньгах. В настоящее время рынок скутеров предлагает широкий выбор различных моделей всевозможных марок. Как выбрать скутер, который подойдет именно вам. Как говорится «мучительно больно за бесцельно потраченные» деньги.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо решить для себя какой вы хотите купить скутер и для каких целей:

китайский новый или японский подержанный (б/у) скутер?
сколько человек предполагается будет ездит на скутере?
какой суммой вы располагаете для покупки мотороллера?
с какой целью покупается скутер? (для работы, развлечения, подарок)
После этого стоит немного изучить то, что предлагается на рынке и в магазинах. Основную массу предлагаемых покупателям скутеров составляют скутеры с объемом двигателя до 50см3 (49 сс): японские и китайские. Причем японские, в основном, подержанные (б/у), а китайские новые.

Популярностью «полтинники» пользуются, потому что эти скутеры имеют следующие преимущества, которые их выгодно отличают от других:

не нужно ставить на учет в ГАИ;
не нужно получать права категории А;
низкий расход топлива;
высокая мобильность: никаких проблем с «пробками» на дорогах;
большой выбор в сочетании с низкими ценами.
Чаще всего, когда стоит вопрос:

Какой же выбрать мотороллер: китайский новый или японский б/у?

Японский скутер б/у.

Наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50см3. Поскольку японская мототехнка обладает относительно низкой стоимостью и очень высоким качеством, которого пока не удалось добиться китайским производителем. Кроме того, в настоящее время есть большой выбор недорогих запчастей.

Привозимые из Японии скутеры были в употреблении, все модели японцев не нового дизайна 80-х-90-х годов. Поэтому они проигрывают новым китайским скутерам, которые имеют современный броский дизайн и практически все двухместные. Большая часть японских скутеров б/у - одноместные, хотя могут легко перевозить и двоих, поскольку обладают достаточным запасом мощности, который превосходит китайский.





Китайский новый скутер

Китайские скутеры намного уступают по качеству японским скутерам, но это не означает, что, купив китайский скутер, выбросите деньги.

Несмотря на сложившийся стереотип о «китайском качестве», новые китайские скутеры имеют хорошее качество за разумную цену. При условии, что китайский мопед будет должным образом обкатан, и при регулярном техническом обслуживании прослужит долго до первого ремонта. Очень многие китайские скутеры оснащены двухместным сидением, даже если ни габариты, ни колесная база, ни мощность двигателя не предназначены для езды вдвоем.

Новые китайские скутеры имеют два основных преимущества в сравнении с японскими мопедами б/у. Во-первых доступная цена для граждан Украины. Во-вторых, современный дизайн. Поэтому, если нужен недорогой, но обязательно двухместный скутер с ярким современный дизайном, то всегда можно купить новый блестящий, без царапин и потертостей, китайский скутер.





Какую выбрать модель скутера?

Китайские скутеры.

Все новые китайские скутеры имеют сходные характеристики по качеству. И, как уже отмечалось, качество китайских мопедов намного уступает японский мототехнике. Однако стоит все обратить внимание на ровность (гладкость) пластика и ровность швов соединения деталей. Неровности и шероховатости пластика и ровность швов соединения деталей могут выдавать плохое качество.





Японские скутеры: Honda, Yamaha, Suzuki.

Все японские скутеры Honda, Yamaha и Suzuki имеют высокое качество. Это модели по качеству находятся на одном уровне. Поэтому нельзя сказать, что какая-то модель лучше, а какая-то однозначно хуже. Однако они имеют некоторые собственные особенности.

Honda. Honda входит в десятку мировых лидеров по производству скутеров и мотоциклов. А скутеры Honda DIO можно назвать «народным скутером». Наибольший процент от общего числа японских скутеров представляет собой именно Honda, поэтому ремонт и техническое обслуживание этих скутеров наиболее просты. Скутеры Honda имеют прочную и тяжёлую конструкцию рамы. Honda славится в первую очередь своими надежными и неприхотливыми двигателями, характеризуется в народе как "рабочая лошадка". В целом мотороллеры марки Honda можно признать самыми равнонадежными и наиболее выносливыми.

Yamaha.Характерной особенностью японских скутеров Yamaha является очень мощный двигатель. Поэтому мопеды Yamaha очень резво и без провалов набирают скорость. Скутеры Yamaha имеют высокие показатели средней скорости и могут развивать скорость более 60 км/ч. В ремонте и обслуживании скутеры Yamaha, возможно, и не самые простые, но ресурс двигателя у него повыше, чем у конкурентов, и поэтому он пользуется заслуженной репутацией лидера. Достоинством скутера SUZUKI являются мощный двигатель и высокие показатели максимальной скорости. Бензин для мопедов SUZUKI должен быть с октановым числом не ниже 95-го. Скутеры SUZUKI также обладает очень комфортной подвеской и тихой работой двигателя.

О Suzuki часто можно услышать мнение о их не очень хорошей ремонтопригодности, нерегулируемых карбюраторах, видимо из-за этого их распространение на территории Украины не столь плотное.





Цена на скутер

Каждый покупатель хочет найти скутер по самой низкой цене. Чем ниже, тем лучше. Это естественно, если бы не одно «но». Уровень цен диктует рынок и конкуренция. Поэтому прежде, чем совершить покупки, выберите несколько моделей скутеров и узнайте цену в нескольких местах на эти модели. Кроме того, лучше лично увидеть, что именно за скутер за эту цену предлагается и в каком он состоянии. Выбирайте места постоянные, которые работают не один год, для покупки скутеров. Вас должна насторожить неестественно низкая цена на скутер. Очень часто продаются скутеры, которые стоят ниже, чем даже их покупают продавцы скутеров. В таком случае, это либо «убитый» скутер, либо «краденый», от которого хотят как можно быстрее избавится. Поэтому будьте бдительны, чтобы не купить такой скутер.





Что необходимо проверить при покупке скутера

Самое главное при выборе японского скутеры б/у - это техническое состояние скутера. Ни год выпуска, ни пробег не играют такой роли как, при покупке автомобиля. Зачастую его невозможно установить точно, а скутер нужно выбирайте по техническому состоянию. Итак, чтобы купить «бэушный» мотороллер, вам необходимо проверить его состояние, в первую очередь техническое. Для этого необходимо сделать внешний осмотр, проверить воздушный фильтр, работу фар, указатели поворотов, звуковой сигнал, электрический стартер, электропитание, резину.





Это же стоит проверять и при покупке нового скутера.

А самое главное, что бы купить японский скутер б/у в хорошем техническом состоянии, необходимо проверить работу двигателя и проверить мотороллер на ходу.

Внешнее состояние. Первое, на что стоит обратить внимание - внешнее состояние. Целый пластик, оптика в наличии и целые, потому что оригинальные запчасти дороги. Не стоит переживать по поводу царапин и потертостей. Вряд ли можно найти вещь б/у, тем более скутер, без царапин и потертостей. Хуже, когда скутер покрашен, это значит, под краской скрыты трещины, пайка и т.п.

Воздушный фильтр. Поинтересуйтесь состоянием воздушного фильтра. Если воздушный фильтр пришел в негодность или отсутствует, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя . При хорошей предпродажной подготовке фильтр должен быть заменен или установлен новый, при его отсутствии.

Фара, указатели поворотов, звуковой сигнал, электрический стартер, электропитание. Указатели поворотов и звуковой сигнал можно проверить и при выключенном двигателе мотороллера. Для проверки работы фар необходимо запустить двигатель скутера. Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза.

В скутерах категории «А» проблем с электропитанием не возникает, поскольку все электроблоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самая основная проблема это окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов. При нормальной предпродажной подготовке все эти проблемы должны быть устранены.

Резина. Проверьте состояние резины, особенно не заднем колесе.

Двигатель. Наиболее важно при выборе скутера проверить работу двигателя. Двигатели- довольно надёжный агрегат у японских мопедов. Как показывает практика, скутеры категории «А», привозимые в Украину из Японии, имеют в запасе в среднем ресурс в пределах 10-15 тыс. км. Год выпуска здесь роли не играет, зачастую более спортивные (тюнингованные) скутеры имеют общее состояние двигателя хуже, чем мотороллеры с более поздним годом выпуска.

Спрашивайте у продавцов, не менялась ли «поршневая», поскольку обычно ставят китайскую поршневую. В таком случае двигатель необходимо «обкатать», иначе он нормально работать не будет и придется ремонтировать заново.

Работа двигателя. Попросите завести двигатель выбранного вами скутера. Послушайте работу двигателя. Звук работы двигателя не должен иметь никаких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. После перегазовки обороты двигателя должны установится на том же уровне без зависаний и провалов.

Всё это слышно очень хорошо и для человека, не имеющего большого опыта. Если вы все же сомневаетесь, попросите запустить для сравнения другой мотороллер или воспользуйтесь поддержкой знакомых, которые в этом разбираются больше.

Проверка мотороллера на ходу. После внешнего осмотра скутера можно прокатиться на нем и проверить, как он ведет себя на ходу. Трогаться с места скутер должен плавно, без рывков и провалов. Затем необходимо проверить управляемость мотороллера. И, в завершение тест-драйва, вы обязательно проверьте работу тормозов скутера.

Вот основные рекомендации необходимо знать при покупке скутера, чтобы вы не было «мучительно больно за бесцельно потраченные» деньги. Удачной покупки !!!

ПДД для мото

Конечно, самым важным для мотолюбителя помимо его любимого мотоцикла, мопеда, скутера или еще чего то там есть ПДД.
Вашему вниманию выборочная информация:
ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ
МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего возраста, на велосипедах - 14-летнего возраста.
Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и световозвращателями: спереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного.

6.3. Для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).

6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с расстоянием движения между группами 80 - 100 м.

6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.6. Если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрёстка, водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости - с невключенной фарой и задним фонарём на мопеде и без световозвращателей на велосипеде;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет под присмотром взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
г') ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
д) пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надёжно закреплёнными подножками;
е) буксировка мопедов и велосипедов;
є) буксировка прицепа, не предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами.

6.8. Водители мопедов и велосипедов должны выполнять требования других пунктов настоящих Правил, касающихся водителей или пешеходов и не противоречащих требованиям этого раздела.

Мото фото. От старого к новому в мотоциклах. Часть 2











вторник, 16 сентября 2008 г.

Типы мотоциклов.

Описание наиболее распространенных типов мотоциклов. Полезно знать начинающим мотолюбителям для более грамотного выбора, при покупке мотоцикла для определенных задач.

Классический мотоцикл.

Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне классический мотоцикл может быть похож как на чоппер (но не с такой вальяжной посадкой водителя и площадями хрома), так и на спортбайк, только с более “спокойными” характеристиками двигателя и “длинными” тяговитыми передачами.

Спортбайк.

Основа спортбайка - “энерговооруженность”, основа конструкций спортбайков - максимальная мощность при минимальной массе. Остальное почти не важно. Владельцу спортбайка не нужно беспокоиться о ломовой тяге на низах, мотор спортбайка “любит жить” в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Спортбайки - это высочайшие технологии мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. У спортбайков лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - это конвейерные версии знаменитых мотоциклов Гран При.

Эндуро.

Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в “болотной” и “пустынной” проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Супермото.

Мотоциклы Super Moto представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий “городского бездорожья” (бордюры, лестницы и т.п.).

Кроссовый мотоцикл.

Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Кроссовые мотоциклы зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

Мотоцикл для туризма.

Туристический мотоцикл - это лимузин в мире мотоциклов. Туристические мотоциклы созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества. Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций, таких как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.

Минибайк.

Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять.

Чоппер.

Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чеппера вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Чопперы еще называют “кастом” (Custom) или “круизер” (Cruiser).

Модно ездить - много "жрать"!

Новый скутер Vespa S 50 4T 4V можно охарактеризовать именно словами - Модно ездить - много "жрать"!
Подробнее:
В сентябре в семействе Vespa произошло пополнение. Итальянцы выпустили новую версию маленького скутера Vespa S.

Новинка оснащена пятидесятикубовым четырехтактным двигателем, который, как уверяет компания-производитель, создан по новым инновационным технологиям. Среди них выделяют новую систему клапанов, которая значительно легче и позволяет быстро разгоняться, систему сцепления и двигатель, спроектированный именно для этой модели.

Сила маленького Vespa составляет 4,35 «лошадки», как и в модели 2T. Однако Vespa S 50 4T 4V менее «прожорлив» и на одном литре горючего может проехать 43 км, что на 15 км больше, чем проехал бы 2Т.

В Европе уже можно прикупить новенький красный, белый или черный Vespa S 50 4T 4V по цене 2 250 евро.

Vespa — легендарная марка концерна Piaggio. Первый скутер Vespa был выпущен в 1947 году. По приблизительным данным, за всю историю компании было выпущено более 10 миллионов экземпляров скутеров Vespa. Машины этой марки популярны и по сей день, они находят своих почитателей, как среди поклонников классического стиля, так и среди любителей динамичной езды.

Ждали и дождались - Многоместный скутер от Suzuki


На самом деле многоместного скутера ждали уже все и давно. Особенно китайцы.
Сузуки воплатило мечту всех китайцев и жаждущих.
Многоместный скутер от Suzuki
Японская Suzuki представляет новый скутер Gemma 250. Еще совсем недавно эта модель существовала только в виде прототипа и была выставлена в салоне в Токио.

Сейчас модель уже выпущена на японский рынок. Как скоро она появится в Европе и на других международных рынках, пока неизвестно.

Скутер отличается оригинальным дизайном, навеянным, вполне возможно, традиционными японскими мультфильмами. Вдобавок, Gemma 250 – трехместный аппарат, что весьма нечасто встречается в среде скутеров.

Двигатель в 249 кубиков развивает мощность в 22 л.с. при 7 500 об./мин. Длина – 2280мм, вес – 210кг.

Эксперты не исключают, что отличающаяся столь заметной оригинальностью модель может вообще не выйти за пределы японского рынка, так как спрос на нее в "старом свете" может быть очень ограниченным.

В Японии модель продается за 680 000 иен или примерно 4 300 евро.