Особенности мотоциклетных перчаток
Прежде чем Вы продолжите читать, решите в какую погоду вы собираетесь использовать мотоциклетные перчатки.
Комфорт
Мотоциклетные перчатки должны иметь правильный размер. Вам необходимо постоянно использовать руки во время движения на мотоцикле, то перчатки с неправильным размером будут причинять вам беспокойство. А большие мотоциклетные перчатки станут обертываться вокруг ручек руля. А мото перчатки слишком маленького размера будут вызывать раздражение пальцев.
Для того, чтобы установить размер мотоциклетных перчаток который вам необходим, так вы можете использовать диаграмму размеров перчаток.
Конструкция
Большинство перчаток – имеет эргономическую форму. Обязательно проверьте перчатки дождя, потому что иногда они представляют собой всего лишь две половины, сшитые вместе. Мотоциклетные перчатки почти всегда делаются из кожи или очень прочного нейлона. Но кожа обеспечивает самую высокую степень безопасности, особенно в случае падения на мотоцикле.
Кроме того, перчатки должны иметь усиление в виде дополнительных накладок на суставах и ладони. Особенности их конструкции состоят в наличие углепластиковых пластин, защищающих места с наибольшей вероятностью сильного удара. А также и небольшими металлическими заклепками на ладонях для того, чтобы избежать загрязнения рук.
Подкладка
Некоторые перчатки мотоцикла позволяют вам вынуть подкладку для стирки, что представляет собой дополнительной преимущество приблизительно после 3.000 километров! Вы можете также получить и отдельную подкладку перчаток, что также может быть дополнительным преимуществом, например, если вам будет необходимо согреть руки в мотоциклетных перчатках среднего веса. Только удостоверьтесь, что и накладки, и подкладка мото перчаток не ограничивают возможности точного управления мотоциклом.
Манжеты
Часто летние мотоциклетные перчатки их вовсе не имеют, но на всех остальных типах перчаток они есть. Это часть перчаток проходит в ваш рукав, и будет защищать вас от ветра задувающего в рукава куртки. Во время дождя вода может заливаться и в рукав, и в перчатку, поэтому будет лучше, если завернуть манжеты перчатки под рукава куртки для улучшения защиты от дождя. Если ваши мотоциклетные перчатки имеют хорошую защиту от воды, то перчатки против дождя вам совершенно не понадобятся.
Водостойкость
Должны ли мотоциклетные перчатки быть водостойким ? Да, конечно. Сегодня все материалы – это продукт высоких технологий, поэтому и хорошие перчатки тоже не должны пропускать воду. Вы заплатите немного больше, но эта покупка спасает вас от приобретения специальных мотоциклетных перчаток против дождя. Обратите внимание на преимущества таких мотоциклетных перчаток. Например не нужно будет использовать двойные перчатки. Да и сами производители не забудут сообщить вам об этом.
Через некоторое время весь материал перчаток начинает терять эту способность. Он становится грязным, издаёт неприятный запах и совершенно не эффективен. Поэтому вы решаете помыть мотоциклетные перчатки так же, как делали это в первый раз. Они снова выглядят привлекательно, но вновь их материал уже не становится водостойким. Тогда остается только одно, применять для восстановления водоотталкивающих свойств мотоциклетных перчаток обработку специальными защитными средствами.
Изоляция
Кроме хорошей подкладки на температуру ваших рук большое влияние оказывает ветер. Ветер проявляется там, где перчатка прошита и особенно часто на кончиках пальцев. К сожалению, это именно то самое место, которое очень трудно согреть человеческому телу. Поэтому проверьте, как хорошо сострочена мотоциклетная перчатка. Вашим рукам будет очень холодно, если вода сможет проникнуть через стежки.
Ремень запястья
Эти ремни могут соединяться на соединениях Velcro или на простых кнопках. Это улучшает комфортабельность перчаток. Весьма просто понять, что перчатка предназначена для руки конкретного размера. А ремень на запястье гарантирует, что мотоциклетные перчатки будут иметь эргономически правильную форму. Это гарантирует, что они будут находиться в правильном положении, а все дополнительные накладки безопасности будут находиться на нужном месте.
Если производитель потрудился чтобы спроектировать мотоциклетные перчатки с элементами безопасности, то очень маловероятно, чтобы в состав конструкции не был включен ремень на запястье. Но всё же удостоверьтесь в этом.
Еще о мото в мире
пятница, 26 сентября 2008 г.
ВНИМАНИЕ! Помните!
Запуск двигателя
Внимание! Перед запуском двигателя вы должны:
* проверить количество топлива и моторного масла;
* поставить мотороллер на центральную подставку;
Замечание:
Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в позицию ON.
Когда двигатель холодный, следует:
* Нажать один из тормозных рычагов.
* Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
* Прогреть двигатель, после того как он заведется.
Когда двигатель тёплый, следует:
* Нажать один из тормозных рычагов.
* Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
* Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.
Внимание!
Сразу же после начала работы двигателя отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.
Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.
Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.
Начало движения
1. Снимите мотороллер с центральной подставки или уберите боковой упор.
2. Сядьте на мотороллер.
3. Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
4. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
5. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
6. Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
7. Начните движение — отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.
Внимание!
Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота мотороллера.
Регулировка скорости
Скорость мотороллера регулируется поворотом дроссельной рукоятки.
Поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно).
Отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).
Применение тормозов
Рекомендуется совместная работа переднего и заднего тормозов.
Отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.
Внимание!
Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.
Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.
Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Мотороллер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.
Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.
Остановка и стоянка
Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.
Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.
Остановив мотороллер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не оставляйте мотороллер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.
Когда вы на время оставляете мотороллер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
Внимание! Перед запуском двигателя вы должны:
* проверить количество топлива и моторного масла;
* поставить мотороллер на центральную подставку;
Замечание:
Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в позицию ON.
Когда двигатель холодный, следует:
* Нажать один из тормозных рычагов.
* Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
* Прогреть двигатель, после того как он заведется.
Когда двигатель тёплый, следует:
* Нажать один из тормозных рычагов.
* Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
* Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.
Внимание!
Сразу же после начала работы двигателя отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.
Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.
Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.
Начало движения
1. Снимите мотороллер с центральной подставки или уберите боковой упор.
2. Сядьте на мотороллер.
3. Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
4. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
5. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
6. Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
7. Начните движение — отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.
Внимание!
Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота мотороллера.
Регулировка скорости
Скорость мотороллера регулируется поворотом дроссельной рукоятки.
Поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно).
Отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).
Применение тормозов
Рекомендуется совместная работа переднего и заднего тормозов.
Отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.
Внимание!
Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.
Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.
Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Мотороллер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.
Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.
Остановка и стоянка
Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.
Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.
Остановив мотороллер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не оставляйте мотороллер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.
Когда вы на время оставляете мотороллер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
Некоторые определения и понятия мотороллерной тематики
Мотовелосипеды – это велосипед с подвесным мотором рабочим обьемом до 40 куб.см. или электродвигателем.Ходовая часть мотовелосипеда мало отличается от велосипедной (хотя она может быть усилена),что позволяет в случае необходимости передвигаться посредством только мускульной силы. Конструктивная максимальная скорость современных мотовелосипедов ограничивается 25 км/ч, что в европейских странах соответствует категории «Велосипед».
Мопеды и мокики.Слово «Мопед» образовано из сочетания слов «мотор» и «педаль». Правда,хотя пуск двигателя при помощи педалей имели все первые мотоциклы (вплоть до середины 20-х годов 20-го века), мопедами их почему-то не называли. Термин «мопед» применяется лишь по отношению к 50-кубовым машинам. Со временем для пуска двигателя стали использовать специальный рычаг – кикстартер (kick(англ)) 50-кубовую машину с кикстартером и цепным приводом заднего колеса называют мокиком. На мопедах и мокиках чаще всего применяется рама хребтового типа. Она изогнута так,что между седлом и рулевой колонкой образуется проем – это удобно для посадки водителя. Двигатель у мопеда и мокика подвешен под рамой, трансмиссия и органы управления – мотоциклетного типа,то есть со сцеплением ,коробкой передач и цепной задней передачей.
Скутеры.
Термин «скутер» появился в Америке (от сленгового глагола to scoot – бежать, удирать). В середине 20-го века американские подростки стали устанавливать небольшие моторчики( в те времена такими считались двигатели обьемом до 150 куб.см.) на самокаты и совершать на них набеги на торговцев. Техника малолетних хулиганов приобрела такую популярность, что ее стали выпускать серийно.
За последние десятилетия сформировались следующие разновидности скутеров:
- стандартные
- внедорожные с широкопрофильными шинами и атрибутами внедорожных мотоциклов
- крейсерские, оснащенные двигателями и рабочим объемом от 125 куб.см. с увеличенной колесной базой, полноценным местом для пассажира и объемными багажниками
- кабиненроллеры,оснащенные крышей над водителем и ветровым стеклом.
К скутерам также примыкают так называемые скутербайки,у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера, и скутерные мини-байки. Их роднят со скутерами колеса малого диаметра (не более 12 дюймов) и вариаторная трансмиссия, при этом на машинах обеих категорий отсутствует развитая капотировка. В последние годы появились варианты со скутерным обликом, но на электротяге.
Скутеретты.
Скутеретты занимают собственную нишу между мопедами и скутерами. Как у мопедов, у них хребтовая рама , к которой снизу подвешен двигатель. Отличают скутеретту от мопеда развитые облицоки. Рабочий объем этих аппаратов может быть более 50 куб.см. (80-125 куб.см.) – в этом случае по классификации ПДД они попадают в категорию «мотоцикл».
Скутеретты имеют не автоматическую трансмиссию, а схожие с мотоциклетной механическую коробку передач и цепной привод заднего колеса.
Скутеретты подразделяются на:
- традиционные, с архаичной внешностью и умеренной форсировкой двигателя
- спортивные, с более стремительными,чем у традиционных скутеретт формами, с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и совершенными подвесками
- скутер-скутеретты с двигателем,находжящимся между ногами водителя или под настилом, и колесами малого диаметра.
Мини- роллеры и мини-байки.
Мини-роллером обычно называют гибрид скутера с мокиком: «раздетый» скутер (без характерных облицовок, но с мотором под сидением) с трансмиссией мокика (коробкой передач и цепным приводом заднего колеса). К мини-байкам относятся мокики с колесами совсем малого диаметра. Наиболее массовыми являются так называемые манки-байки (от называния популярной модели Honda Monkey). Сюда же попадают и так называемые покет-байки (от англ. pocket bikes – «карманные» мотоциклы) и пит-байки. Все виды мини-байков являются спортивными, они предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Мопеды и мокики.Слово «Мопед» образовано из сочетания слов «мотор» и «педаль». Правда,хотя пуск двигателя при помощи педалей имели все первые мотоциклы (вплоть до середины 20-х годов 20-го века), мопедами их почему-то не называли. Термин «мопед» применяется лишь по отношению к 50-кубовым машинам. Со временем для пуска двигателя стали использовать специальный рычаг – кикстартер (kick(англ)) 50-кубовую машину с кикстартером и цепным приводом заднего колеса называют мокиком. На мопедах и мокиках чаще всего применяется рама хребтового типа. Она изогнута так,что между седлом и рулевой колонкой образуется проем – это удобно для посадки водителя. Двигатель у мопеда и мокика подвешен под рамой, трансмиссия и органы управления – мотоциклетного типа,то есть со сцеплением ,коробкой передач и цепной задней передачей.
Скутеры.
Термин «скутер» появился в Америке (от сленгового глагола to scoot – бежать, удирать). В середине 20-го века американские подростки стали устанавливать небольшие моторчики( в те времена такими считались двигатели обьемом до 150 куб.см.) на самокаты и совершать на них набеги на торговцев. Техника малолетних хулиганов приобрела такую популярность, что ее стали выпускать серийно.
За последние десятилетия сформировались следующие разновидности скутеров:
- стандартные
- внедорожные с широкопрофильными шинами и атрибутами внедорожных мотоциклов
- крейсерские, оснащенные двигателями и рабочим объемом от 125 куб.см. с увеличенной колесной базой, полноценным местом для пассажира и объемными багажниками
- кабиненроллеры,оснащенные крышей над водителем и ветровым стеклом.
К скутерам также примыкают так называемые скутербайки,у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера, и скутерные мини-байки. Их роднят со скутерами колеса малого диаметра (не более 12 дюймов) и вариаторная трансмиссия, при этом на машинах обеих категорий отсутствует развитая капотировка. В последние годы появились варианты со скутерным обликом, но на электротяге.
Скутеретты.
Скутеретты занимают собственную нишу между мопедами и скутерами. Как у мопедов, у них хребтовая рама , к которой снизу подвешен двигатель. Отличают скутеретту от мопеда развитые облицоки. Рабочий объем этих аппаратов может быть более 50 куб.см. (80-125 куб.см.) – в этом случае по классификации ПДД они попадают в категорию «мотоцикл».
Скутеретты имеют не автоматическую трансмиссию, а схожие с мотоциклетной механическую коробку передач и цепной привод заднего колеса.
Скутеретты подразделяются на:
- традиционные, с архаичной внешностью и умеренной форсировкой двигателя
- спортивные, с более стремительными,чем у традиционных скутеретт формами, с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и совершенными подвесками
- скутер-скутеретты с двигателем,находжящимся между ногами водителя или под настилом, и колесами малого диаметра.
Мини- роллеры и мини-байки.
Мини-роллером обычно называют гибрид скутера с мокиком: «раздетый» скутер (без характерных облицовок, но с мотором под сидением) с трансмиссией мокика (коробкой передач и цепным приводом заднего колеса). К мини-байкам относятся мокики с колесами совсем малого диаметра. Наиболее массовыми являются так называемые манки-байки (от называния популярной модели Honda Monkey). Сюда же попадают и так называемые покет-байки (от англ. pocket bikes – «карманные» мотоциклы) и пит-байки. Все виды мини-байков являются спортивными, они предназначены для езды по дорогам общего пользования.
четверг, 25 сентября 2008 г.
Мото одежда и мото экипировка. Статья 2
Мото одежда и мото экипировка. Статья 2
Внимательно посмотрите на свою мото-экипировку. Знаете ли вы, к какому типу она относится?
Не в смысле того, из кожи она сделана или ткани, не в смысле - цельный - это мотокомбинезон или из двух предметов, или есть ли защитные прокладки. Защитная у вас мотоодежда или “модная”? Эти два понятия стали четко разделяться с 30 июня 1995 года.
Требования и положения Директивы Личного Защитного Оборудования (PPE) 89/686/EEC относительно защитной мото одежды для мотоциклистов неоднократно объяснялись в справочной литературе BMF, но напомним основные моменты, тем более что найти какую-то информацию на русском языке практически невозможно.
Директива PPE стала частью законодательства Великобритании 30 июня 1995 года.
Начиная с этого момента, все производители/поставщики мотоодежды, мотоэкипировки, оборудования, “предназначенного для ношения или использования человеком для защиты от одного или нескольких факторов, представляющих опасность для здоровья и безопасности” (определение Директивы), обязаны разделять свою продукцию на ту, которая соответствует Директиве PPE и является защитной, и на ту, которая является не защищающей. Производители/поставщики должны ставить маркировку СЕ на свою продукцию по результатам самостоятельных тестов или по результатам тестов, которые проводят независимые сертификационные организации - их называют “European notified Bodies”.
Изначально данное законодательство не распространялось на одежду для мотоциклистов. После отмены стандарта ACU, который действовал в отношении гоночной мотоэкипировки, состоялась встреча доктора Гарта Уилсона (Garth Willson) и мистера Петровича (Petrovich) из Европейской Комиссии, во время которой последнего удалось убедить, что мотоциклисты только выиграют, если на рынке появится продукция, которую производители будут выпускать в соответствии с требованиями Европейского стандарта.
Агентство Европейских стандартов CEN (Comite Europeen de Normalisation) образовало технический подкомитет с длинным названием CEN/TC 162/WG9, или просто “WG9″ (”рабочая группа номер 9″), который начал разрабатывать эти стандарты.
В 1998 году был опубликован стандарт EN 1621-1, который знаком многим мотоциклистам, так как часто защитные вставки на рукавах и штанинах сертифицируются именно этим стандартом (фактически, нельзя продавать ни один протектор, если он не отвечает требованиям этого стандарта, но об этом мы еще поговорим в третьей части).
Наконец, существуют стандарты для предметов мотоодежды, мотоперчаток и мотообуви: EN 13595 Части 1 - 4, EN 13594 и EN13634 соответственно.
В этой части мы разберем развитие стандартов CEN, применяемых к мотоодежде для мотоциклистов, их базу и ряд моментов, которые тормозили разработку стандартов.





Зона 1. Во всех этих местах должны быть защитные вставки-протекторы.
Зона 2. Эти места должны быть защищены дополнительными слоями материала.
Зона 3. Эти места подвержены умеренному риску истирания материала во время падения.
Зона 4. В этих местах можно использовать материал, который обеспечивает вентиляцию и эластичность.
Внимательно посмотрите на свою мото-экипировку. Знаете ли вы, к какому типу она относится?
Не в смысле того, из кожи она сделана или ткани, не в смысле - цельный - это мотокомбинезон или из двух предметов, или есть ли защитные прокладки. Защитная у вас мотоодежда или “модная”? Эти два понятия стали четко разделяться с 30 июня 1995 года.
Требования и положения Директивы Личного Защитного Оборудования (PPE) 89/686/EEC относительно защитной мото одежды для мотоциклистов неоднократно объяснялись в справочной литературе BMF, но напомним основные моменты, тем более что найти какую-то информацию на русском языке практически невозможно.
Директива PPE стала частью законодательства Великобритании 30 июня 1995 года.
Начиная с этого момента, все производители/поставщики мотоодежды, мотоэкипировки, оборудования, “предназначенного для ношения или использования человеком для защиты от одного или нескольких факторов, представляющих опасность для здоровья и безопасности” (определение Директивы), обязаны разделять свою продукцию на ту, которая соответствует Директиве PPE и является защитной, и на ту, которая является не защищающей. Производители/поставщики должны ставить маркировку СЕ на свою продукцию по результатам самостоятельных тестов или по результатам тестов, которые проводят независимые сертификационные организации - их называют “European notified Bodies”.
Изначально данное законодательство не распространялось на одежду для мотоциклистов. После отмены стандарта ACU, который действовал в отношении гоночной мотоэкипировки, состоялась встреча доктора Гарта Уилсона (Garth Willson) и мистера Петровича (Petrovich) из Европейской Комиссии, во время которой последнего удалось убедить, что мотоциклисты только выиграют, если на рынке появится продукция, которую производители будут выпускать в соответствии с требованиями Европейского стандарта.
Агентство Европейских стандартов CEN (Comite Europeen de Normalisation) образовало технический подкомитет с длинным названием CEN/TC 162/WG9, или просто “WG9″ (”рабочая группа номер 9″), который начал разрабатывать эти стандарты.
В 1998 году был опубликован стандарт EN 1621-1, который знаком многим мотоциклистам, так как часто защитные вставки на рукавах и штанинах сертифицируются именно этим стандартом (фактически, нельзя продавать ни один протектор, если он не отвечает требованиям этого стандарта, но об этом мы еще поговорим в третьей части).
Наконец, существуют стандарты для предметов мотоодежды, мотоперчаток и мотообуви: EN 13595 Части 1 - 4, EN 13594 и EN13634 соответственно.
В этой части мы разберем развитие стандартов CEN, применяемых к мотоодежде для мотоциклистов, их базу и ряд моментов, которые тормозили разработку стандартов.





Зона 1. Во всех этих местах должны быть защитные вставки-протекторы.
Зона 2. Эти места должны быть защищены дополнительными слоями материала.
Зона 3. Эти места подвержены умеренному риску истирания материала во время падения.
Зона 4. В этих местах можно использовать материал, который обеспечивает вентиляцию и эластичность.
Мотоэкипировка и мотоодежда, сертификация и лицензии. Статья 1
Интернет пишет интерестные статьи - читаем.
Мотоэкипировка и мотоодежда, сертификация и лицензии. Статья 1
Хорошая защитная мотоэкипировка и мотоодежда для мотоциклистов продается уже в течение многих лет. Но многие ли мотоциклисты обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы разбираться в технологии материалов, дизайне мотоодежды и причинах, вызывающих травмы? Как отличить в мотомагазине, мотокуртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная мотоэкипировка?
Европейские стандарты устанавливают минимальные уровни различных характеристик для мотоциклетной одежды и защитной мото экипировки, которые гарантируют, что продукция обеспечивает достаточный уровень защиты. Одежда, ботинки, перчатки и защитные протекторы, которые были протестированы и имеют признанную маркировку, будут менее рискованной покупкой в отличие от продукции, которая не имеет стандартной маркировки.
В Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) подробно объясняется, какая мото одежда для мотоциклистов является защитной, а какая одежда не является защитной. В этом аспекте положения Директивы определяются подробно и четко. После длительных обсуждений с участием Европейской Комиссии, промышленными группами и объединениями мотоциклистов было выработано соглашение, которое четко классифицирует одежду для мотоциклистов.
С практической точки зрения, одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы:
1. Не защитная, или не защищающая. Верхняя одежда, которая создает защитный барьер с погодными факторами: теплом, холодом, ветром и дождем. Заявления производителя о любых других формах защиты нарушают положения PPE, законодательство Соединенного Королевства Великобритании и соглашение, которое заключили между собой группы промышленников, мотоциклистов и Европейская Комиссия.
2. Не защитная, или не защищающая, укомплектованная противоударными протекторами с маркировкой CE. К этой категории относится не защитная, или не защищающая одежда (как и в пункте 1), но укомплектованная сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, локтей, коленей или спины.
3. Защитная. Мото куртки, мото штаны, полные мотокомбинезоны или мото комбинезоны из двух предметов, ботинки и перчатки, которые производитель называет защитными. Такая мотоодежда тестируется в соответствии с Европейским стандартом (или в соответствии со стандартом Cambridge, или со стандартом SATRA) и имеет маркировку СЕ. Предметы мото одежды должны комплектоваться защитными протекторами с маркировкой СЕ.
Как определить, к какой категории относится мото одежда и мото экипировка?
Очень просто - одежда относится к той группе, к которой ее относит производитель. Однако, как часто происходит в подобных случаях, некоторые недобросовестные компании могут воспользоваться доверчивостью и недостаточными знаниями покупателей, обращая это в свою пользу.
Например, протекторы на конечностях и спине могут устанавливаться в изделия с единственной целью - защищать мотоциклиста. Однако некоторые производители по-прежнему изготавливают такие вставки из пластмассы или пеноматериала и устанавливают их в рукава, штанины или на спину. Также выпускаются ботинки и перчатки со вставками из таких материалов, которые не обладают защитными свойствами. С большой степенью вероятности, покупатель будет считать эти вставки настоящими защитными протекторами, несмотря на то, что производитель не утверждает этого и, следовательно, не нарушает законодательство.
В том случае, если не защищающая мотоодежда комплектуется протекторами с маркировкой СЕ (обычно такими протекторами комплектуются тканевые куртки, мото кожаные куртки, мотоштаны и комбинезоны), некоторые производители вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что сертификация СЕ распространяется на все изделие целиком, а не только на протекторы. На самом деле, такая мотоодежда не является полностью сертифицированной, а производитель нарушает ряд положений, например, Акт о продажах и поставках продукции (Sale and Supply of Goods Act) и Акт описания продукции (Trade Descriptions Act).
На некоторых изделиях на подкладку нашита маркировка “СЕ”, но, фактически, эта маркировка может относиться только к установленным протекторам. Это вводит покупателей в заблуждение. Помните об этом, покупая мото одежду.
И, наконец, как производитель, дистрибутор или дилер описывают изделие в своей рекламе? Что говорит вам продавец об изделии в мото магазине, когда пытается вам его продать? В данном случае Европейская комиссия также имеет четкое мнение и рекомендует придерживаться следующего совета:
“Если производитель утверждает или это предполагают его другие заявления в рекламной литературе или в других видах рекламы, что изделие обладает защитными свойствами за счет использования дополнительных специальных особенностей, то эти дополнительные особенности должны соответствовать директиве PPE (Personal Protective Equipment - Личное защитное оборудование). Следовательно, они должны соответствовать всем положениям этой директивы”.
“Специальные особенности могут материализоваться в защитных протекторах конечностей и/или спины, в прокладках на локтях и/или плечах и защите от порезов или истирания”.
Соответственно, использование таких фраз, как:
- “поглощение удара”
- “ударостойкость”
- “поглощает удар при падении”
- “умеренная защита от ветра, дождя и асфальта”
- “сопротивляемость к истиранию”
- “мы постоянно думаем о вашей безопасности”
- и тому подобное -
- Едва ли следует рассматривать, как заявление производителя о том, что продукция обладает реальными защитными свойствами.

Итак, как же покупатель может определить, к какой группе относится то или иное изделие?
Ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом все личное защитное оборудование с маркировкой СЕ должно поставляться вместе с руководством, в котором описывается изделие, сообщается, как его выбрать, как им пользоваться, как с ним обращаться.
Защитная мотоодежда для мотоциклистов и противоударные защитные протекторы должны продаваться с руководством, в котором содержится такая информация, как, например: как проводилось тестирование изделия, каковы были результаты тестирования, как вытаскивать/снимать и устанавливать обратно защитные вставки (что может оказаться необходимым в случае чистки изделия), а также предполагаемый срок службы изделия и способы определения того момента, когда пришло время заменить это защитное оборудование.
В этом же руководстве должна быть указана контактная информация сертифицированной европейской организации, которая проводила тестирование. Можно связаться с этой организацией, чтобы выяснить, действительно ли она проводила тестирование данной продукции или же тесты не проводились, и эта организация указана в руководстве с нарушением закона.
Также подтвердить подлинность защитной мото экипировки может Министерство Торговых Стандартов (Великобритания).
Если говорить коротко:
В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК К НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ. Следовательно, не нужно думать, что такая мото экипировка является защитной.
“Продавец в магазине сказал мне, что Европейские стандарты не распространяются на мотоциклистов, которые ездят по дорогам, а действуют лишь в отношении профессиональных гонщиков”.
Стандарты действуют в отношении мото одежды, а не в отношении пользователей. Следовательно, эти стандарты могут применяться для маркировки СЕ на мото одежде, которая предназначена для непрофессиональных мотоциклистов. Более того, стандарт Cambridge и стандарт SATRA с альтернативными техническими условиями, которые вместе послужили базой для разработки стандарта EN 13595, по-прежнему действуют, и они не разделяют пользователей одежды на профессиональных, непрофессиональных мотоциклистов или мотогонщиков.
Проще говоря:
НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВАЛ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.
“Мне сказали, что стоимость тестирования и сертификации настолько высока, что я не могу себе позволить купить мото одежду, на которой есть маркировка СЕ”.
Это еще одно заблуждение. Фактически, стоимость тестирования мотоциклетного комбинезона меньше, чем стоимость тестирования средней пары защитной обуви. Это подтверждает тот факт, что первыми компаниями в Великобритании, которые стали получать сертификаты СЕ на свою продукцию, были мелкие производители одежды для мотоциклистов.
Более того, большинство брэндов, производящих мото одежду, покупают протекторы с сертификатами СЕ по значительно сниженным ценам по сравнению со стоимостью протекторов пять лет назад. Фактически, крупнейшие производители мото одежды с маркетинговыми и рекламными бюджетами в сотни тысяч фунтов стерлингов могут снять свою рекламу в одном из журналов и на сэкономленные деньги сертифицировать весь спектр своей продукции.
Мотоэкипировка и мотоодежда, сертификация и лицензии. Статья 1
Хорошая защитная мотоэкипировка и мотоодежда для мотоциклистов продается уже в течение многих лет. Но многие ли мотоциклисты обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы разбираться в технологии материалов, дизайне мотоодежды и причинах, вызывающих травмы? Как отличить в мотомагазине, мотокуртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная мотоэкипировка?
Европейские стандарты устанавливают минимальные уровни различных характеристик для мотоциклетной одежды и защитной мото экипировки, которые гарантируют, что продукция обеспечивает достаточный уровень защиты. Одежда, ботинки, перчатки и защитные протекторы, которые были протестированы и имеют признанную маркировку, будут менее рискованной покупкой в отличие от продукции, которая не имеет стандартной маркировки.
В Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) подробно объясняется, какая мото одежда для мотоциклистов является защитной, а какая одежда не является защитной. В этом аспекте положения Директивы определяются подробно и четко. После длительных обсуждений с участием Европейской Комиссии, промышленными группами и объединениями мотоциклистов было выработано соглашение, которое четко классифицирует одежду для мотоциклистов.
С практической точки зрения, одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы:
1. Не защитная, или не защищающая. Верхняя одежда, которая создает защитный барьер с погодными факторами: теплом, холодом, ветром и дождем. Заявления производителя о любых других формах защиты нарушают положения PPE, законодательство Соединенного Королевства Великобритании и соглашение, которое заключили между собой группы промышленников, мотоциклистов и Европейская Комиссия.
2. Не защитная, или не защищающая, укомплектованная противоударными протекторами с маркировкой CE. К этой категории относится не защитная, или не защищающая одежда (как и в пункте 1), но укомплектованная сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, локтей, коленей или спины.
3. Защитная. Мото куртки, мото штаны, полные мотокомбинезоны или мото комбинезоны из двух предметов, ботинки и перчатки, которые производитель называет защитными. Такая мотоодежда тестируется в соответствии с Европейским стандартом (или в соответствии со стандартом Cambridge, или со стандартом SATRA) и имеет маркировку СЕ. Предметы мото одежды должны комплектоваться защитными протекторами с маркировкой СЕ.
Как определить, к какой категории относится мото одежда и мото экипировка?
Очень просто - одежда относится к той группе, к которой ее относит производитель. Однако, как часто происходит в подобных случаях, некоторые недобросовестные компании могут воспользоваться доверчивостью и недостаточными знаниями покупателей, обращая это в свою пользу.
Например, протекторы на конечностях и спине могут устанавливаться в изделия с единственной целью - защищать мотоциклиста. Однако некоторые производители по-прежнему изготавливают такие вставки из пластмассы или пеноматериала и устанавливают их в рукава, штанины или на спину. Также выпускаются ботинки и перчатки со вставками из таких материалов, которые не обладают защитными свойствами. С большой степенью вероятности, покупатель будет считать эти вставки настоящими защитными протекторами, несмотря на то, что производитель не утверждает этого и, следовательно, не нарушает законодательство.
В том случае, если не защищающая мотоодежда комплектуется протекторами с маркировкой СЕ (обычно такими протекторами комплектуются тканевые куртки, мото кожаные куртки, мотоштаны и комбинезоны), некоторые производители вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что сертификация СЕ распространяется на все изделие целиком, а не только на протекторы. На самом деле, такая мотоодежда не является полностью сертифицированной, а производитель нарушает ряд положений, например, Акт о продажах и поставках продукции (Sale and Supply of Goods Act) и Акт описания продукции (Trade Descriptions Act).
На некоторых изделиях на подкладку нашита маркировка “СЕ”, но, фактически, эта маркировка может относиться только к установленным протекторам. Это вводит покупателей в заблуждение. Помните об этом, покупая мото одежду.
И, наконец, как производитель, дистрибутор или дилер описывают изделие в своей рекламе? Что говорит вам продавец об изделии в мото магазине, когда пытается вам его продать? В данном случае Европейская комиссия также имеет четкое мнение и рекомендует придерживаться следующего совета:
“Если производитель утверждает или это предполагают его другие заявления в рекламной литературе или в других видах рекламы, что изделие обладает защитными свойствами за счет использования дополнительных специальных особенностей, то эти дополнительные особенности должны соответствовать директиве PPE (Personal Protective Equipment - Личное защитное оборудование). Следовательно, они должны соответствовать всем положениям этой директивы”.
“Специальные особенности могут материализоваться в защитных протекторах конечностей и/или спины, в прокладках на локтях и/или плечах и защите от порезов или истирания”.
Соответственно, использование таких фраз, как:
- “поглощение удара”
- “ударостойкость”
- “поглощает удар при падении”
- “умеренная защита от ветра, дождя и асфальта”
- “сопротивляемость к истиранию”
- “мы постоянно думаем о вашей безопасности”
- и тому подобное -
- Едва ли следует рассматривать, как заявление производителя о том, что продукция обладает реальными защитными свойствами.

Итак, как же покупатель может определить, к какой группе относится то или иное изделие?
Ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом все личное защитное оборудование с маркировкой СЕ должно поставляться вместе с руководством, в котором описывается изделие, сообщается, как его выбрать, как им пользоваться, как с ним обращаться.
Защитная мотоодежда для мотоциклистов и противоударные защитные протекторы должны продаваться с руководством, в котором содержится такая информация, как, например: как проводилось тестирование изделия, каковы были результаты тестирования, как вытаскивать/снимать и устанавливать обратно защитные вставки (что может оказаться необходимым в случае чистки изделия), а также предполагаемый срок службы изделия и способы определения того момента, когда пришло время заменить это защитное оборудование.
В этом же руководстве должна быть указана контактная информация сертифицированной европейской организации, которая проводила тестирование. Можно связаться с этой организацией, чтобы выяснить, действительно ли она проводила тестирование данной продукции или же тесты не проводились, и эта организация указана в руководстве с нарушением закона.
Также подтвердить подлинность защитной мото экипировки может Министерство Торговых Стандартов (Великобритания).
Если говорить коротко:
В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК К НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ. Следовательно, не нужно думать, что такая мото экипировка является защитной.
“Продавец в магазине сказал мне, что Европейские стандарты не распространяются на мотоциклистов, которые ездят по дорогам, а действуют лишь в отношении профессиональных гонщиков”.
Стандарты действуют в отношении мото одежды, а не в отношении пользователей. Следовательно, эти стандарты могут применяться для маркировки СЕ на мото одежде, которая предназначена для непрофессиональных мотоциклистов. Более того, стандарт Cambridge и стандарт SATRA с альтернативными техническими условиями, которые вместе послужили базой для разработки стандарта EN 13595, по-прежнему действуют, и они не разделяют пользователей одежды на профессиональных, непрофессиональных мотоциклистов или мотогонщиков.
Проще говоря:
НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВАЛ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.
“Мне сказали, что стоимость тестирования и сертификации настолько высока, что я не могу себе позволить купить мото одежду, на которой есть маркировка СЕ”.
Это еще одно заблуждение. Фактически, стоимость тестирования мотоциклетного комбинезона меньше, чем стоимость тестирования средней пары защитной обуви. Это подтверждает тот факт, что первыми компаниями в Великобритании, которые стали получать сертификаты СЕ на свою продукцию, были мелкие производители одежды для мотоциклистов.
Более того, большинство брэндов, производящих мото одежду, покупают протекторы с сертификатами СЕ по значительно сниженным ценам по сравнению со стоимостью протекторов пять лет назад. Фактически, крупнейшие производители мото одежды с маркетинговыми и рекламными бюджетами в сотни тысяч фунтов стерлингов могут снять свою рекламу в одном из журналов и на сэкономленные деньги сертифицировать весь спектр своей продукции.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)